Доставка грузов в порт Сабетта. «Беломортранс» осуществялет доставку грузов в порт Сабетта. Перевезем ваш груз круглогодично.
Характеристики порта
Основные параметры:
- подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, глубиной 15,1 м;
- морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, глубиной 15,1 м;
- акватория порта глубиной 15,2 м.
Общий объем дноуглубительных работ составит 70 млн м³.
В 2012–2013 годах был создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, глубиной 12,4 м и акватории вспомогательных причалов, что позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.
В 2015 году для порта был выделен дополнительный участок под причал, предназначенный для приема строительных грузов и грузов снабжения, необходимых для Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения.
Строительство порта
Строительство морского порта Сабетта, предназначенного для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляется в соответствии с распоряжением правительства России от 13.07.2012 №1259-р.
20 июля 2012 года состоялась торжественная закладка порта Сабетта, расположенного в 5 километрах к северо-востоку от одноименного поселка. Строительство ведет группа компаний «СК МОСТ».
Первые грузовые суда пришвартовались к причалу порта Сабетта в октябре 2013 года.
Порт строится в рамках проекта «Ямал СПГ». В порту планируется построить завод СПГ. Ориентировочные сроки строительства 2012–2017 годы.
Правительство РФ высказывает желание построить ж/д ветку до Сабетты от станции Бованенково частной железной дороги «Обская — Бованенково — Карская». Также рассматривается возможность строительства железнодорожной линии «Полуночное — Обская» с целью дать порту Сабетте еще дополнительные 20 млн тонн грузов.